Путешествие четвёртое

Дорогие участники, прежде чем отправится в наше четвёртое виртуальное путешествие, необходимо проложить маршрут и рассчитать запас топлива.

Подготовка к путешествию:
  1. Выберите маршрут, номер которого определен при заполнении вами заявки.
  2. На карту времени нанесите конечную точку вашего первого путешествие (год, в котором вы хотели бы оказаться при помощи машины времени).
  3. Рассчитайте необходимый запас топлива для путешествия во времени туда и обратно. Наша машина времени использует энергию батарей сотовых телефонов. Для перемещения на 50 лет затрачивается 25% батареи сотового телефона. Определите, сколько батарей сотовых телефонов вам необходимо для зарядки машины времени?
  4. Выполните задание выбранного вами путешествия и оформите его в виде 4-5 слайдов презентации. На первом слайде отчёта–презентации необходимо поместить название команды, эмблему, изображение «карты времени» с отметкой проложенного маршрута и расчёт запаса топлива. Выполненнную презентацию необходимо прислать на адрес электронной почты chivina@mail.ru




Маршрут № 1 «Путешествие в Париж XVII века» (1641г.)

Вы оказались в Париже XVII века и попали в самую толпу, бегущую к дому Паскаля, посмотреть диковинную машину, которая сама производит расчеты. Вы вместе с толпой побежали знакомиться с непонятной штуковиной, чтобы увидеть ее своими глазами.

Задание: представьте свой путевой дневник.

Вспомогательные вопросы:

  1. Сколько лет было молодому ученому Блезу Паскалю, когда он изобрел свою машину?
  2. С какой целью Паскаль создал свою машину?
  3. На что была похожа счетная машина?
  4. Расскажите, на чем основывался принцип работы Машины Паскаля.
  5. Какие прозвища парижане дали суммирующему устройству?
  6. Были ли созданы более совершенные машины?
  7. Какую королевскую привилегию получил Блез Паскаль?
  8. Почему машина не пользовалась успехом?

Ссылки:



Маршрут № 2 «Путешествие в Германию XVII века» (1673г.)

Вы оказались в Германии XVII века, которая после тридцатилетней войны в первой половине 17 столетия в научном отношении того времени была глухой провинцией, но именно она подарила миру Вильгельма Готфрида Лейбница, философа, математика, физика, юриста, лингвиста, археолога и историографа. Труды Лейбница по математике и алгебре опередили время минимум на 150 лет. Готфрид Вильгельм изобрел счетную машину, которая стала открытием XVII века. Познакомьтесь подробнее и расскажите нам о механизме и последовательности работы данного изобретения.

Задание: представьте ваши путевые заметки

Вспомогательные вопросы:

  1. Как называется машина, изобретенная Лейбницем?
  2. С какой целью она была создана?
  3. Что представляет собой машина Лейбница?
  4. Каков принцип работы счетного устройства?
  5. Какие арифметические операции добавил Лейбниц по сравнению с машиной Блеза Паскаля?
  6. Какой толчок к развитию техники дала машина Лейбница?
  7. Какие еще немецкие ученые занимались изобретениями счетных машин в 18 веке?

Ссылки:



Маршрут № 3 «Путешествие в Англию XIX века» (1846г.)

Вы оказались в Англии XIX века. Еще в 1820 году Чарльз Бэббидж начал работу над изобретением счетной машины, которая стала прототипом появившейся спустя столетие ЭВМ. Познакомьтесь с работой Чарльза Бэббиджа и представьте отчет о вашем знакомстве.

Задание: представьте ваши путевые заметки

Вспомогательные вопросы:

  1. Как называется машина, разработанная Бэббиджем?
  2. Какие основные устройства (5) были в машине Бэббиджа и есть в составе ЭВМ?
  3. На чем записывалась программа выполнения вычислений на машине Бэббиджа?
  4. Была ли завершена работа над разработкой машины? Если нет, то с какими трудностями столкнулся Чарльз Бэббидж?
  5. Кем были составлены программы вычислений на машине Бэббиджа? Как назвали эту знаменитую женщину?
  6. Удалось ли сыну Чарльза Бэббиджа завершить дело отца в работе над аналитической машиной? Каковы результаты его трудов?

Ссылки:



Маршрут № 4 Путешествие в Массачусетский технологический институт (1927г.)

Вы попали в Массачусетский технологический институт 1927 года. Казалось бы, это время никак не может быть связано с историей развития компьютеров и до изобретения первого компьютера еще очень и очень далеко. Однако именно в 1927 году в МТИ был изобретен первый аналоговый компьютер.

Задание: представьте ваши путевые заметки

Вспомогательные вопросы:

  1. Как звали немецкого студента, который взял на себя задачу создать машину, подобную по принципу действия той, которой посвятил жизнь Чарльз Бэббидж?
  2. Был ли знаком изобретатель с трудами Бэббиджа и Лейбница?
  3. Как называлась машина, которая была изобретена в 1934 году и даже работала?
  4. Какие еще изобретения немецкого инженера стали вехами в истории развития компьютеров? В чем он по праву считается первым?

Ссылки:

Маршрут № 5 Путешествие в Калифорнийский университет (1969г.)

Вы попали в Калифорнийский университет в 1969 год.

Задание: представьте ваши путевые заметки

Вспомогательные вопросы:

  1. Когда появился Интернет? Назовите изобретателей Интернета.
  2. Назовите изобретателей Интернета. Кто в Советском Союзе работал над вопросами создания сети?
  3. Расскажите про этапы развития Интернета.
  4. Расскажите кратко про первый браузер. Кто был его автором? Когда он появился? В чем его отличительные особенности?

Ссылки: