Путешествие Третье

Дорогие участники, прежде чем отправится в наше третье виртуальное путешествие, необходимо проложить маршрут и рассчитать запас топлива.

Подготовка к путешествию:
  1. Выберите маршрут, номер которого определен при заполнении вами заявки.
  2. На карту времени нанесите конечную точку вашего первого путешествие (год, в котором вы хотели бы оказаться при помощи машины времени).
  3. Рассчитайте необходимый запас топлива для путешествия во времени туда и обратно. Наша машина времени использует энергию батарей сотовых телефонов. Для перемещения на 50 лет затрачивается 25% батареи сотового телефона. Определите, сколько батарей сотовых телефонов вам необходимо для зарядки машины времени?
  4. Выполните задание выбранного вами путешествия и оформите его в виде 4-5 слайдов презентации. На первом слайде отчёта–презентации необходимо поместить название команды, эмблему, изображение «карты времени» с отметкой проложенного маршрута и расчёт запаса топлива. Выполненнную презентацию необходимо прислать на адрес электронной почты chivina@mail.ru




Маршрут №1 "Лаборатория будущего - 1" (2114 год)

10 сентября 2114 года. Лаборатория академика Савельева. Проводится уникальный эксперимент по пересадке мозга известного ученого в возрасте 115 лет. Его тело стало немощным и старым и принято решение пересадить мозг в тело спортсмена, погибшего в автомобильной катастрофе. Неоднократные эксперименты в этой области были успешными, поэтому у ученых нет никаких сомнений в благополучном исходе данного эксперимента. Вы стали свидетелем этого знаменательного события.

Задание: подготовьте статью в газету "Перемены" о данном эксперименте.

Вспомогательные вопросы:

  1. Кто из писателей фантастов впервые описал данный эксперимент в своем романе? Расскажите о нем?
  2. Как назывался этот роман? О чем он?
  3. Когда он был написан (сколько лет прошло с момента его написания?
  4. Назовите главных героев этого романа?
  5. Успешно ли закончился данный эксперимент в романе?
  6. Как вы думаете, нужны ли человечеству такие эксперименты? Как вы лично к ним относитесь?

Ссылки:



Маршрут №2 "Лаборатория будущего - 2" (3114 год)

10 мая 3114 года. Планете Земля грозит экологическая катастрофа. Земля неуклонно погружается в толщу воды. Человечество на протяжении 150 лет ведет активные эксперименты по трансформации человека для его проживания под водой. Лаборатория академика Краснова добилась значительных успехов в данном направлении. Сотрудники лаборатории готовы предложить людям осуществить операцию, которая позволила бы им находится неограниченно долго под водой. Вам, как гостям из прошлого предложили сделать такую операцию бесплатно.

Задание: подготовьте выступление в виде диалога о данном эксперименте.

Вспомогательные вопросы:

  1. Кто из писателей фантастов впервые описал данный эксперимент в своем романе? Расскажите о нем?
  2. Как назывался этот роман? О чем он?
  3. Когда он был написан (сколько лет прошло с момента его написания?
  4. Назовите главных героев этого романа?
  5. Какая судьба постигла главного героя этого романа?
  6. Вы согласились бы на операцию, которую вам предложили сотрудника лаборатории академика Краснова?
  7. Как вы думаете, нужны ли человечеству такие эксперименты? Как вы лично к ним относитесь? Аргументируйте свой ответ.

Ссылки:



Маршрут №3 "Конференция филологов" (2074 год)

17 января 2074 года. Вы попали на конференцию Российских филологов. На конференции обсуждались проблемы развития русского языка. Внимательно прослушав доклады заслуженных академиков, вы пришли к определенным выводам, которые оформили в виде тезисов.

Задание: запишите 10 тезисов, по итогам конференции филологов и сформулируйте совет, который вы могли бы дать своему учителю русского языка и литературы.

Вспомогательные вопросы:

  1. Что такое тезисы?
  2. Обозначьте проблемы, которые обсуждались на конференции?
  3. Труды каких ученых могли цитироваться докладчиками?
  4. Насколько данная конференция могла бы быть интересна филологам других стран?
  5. На какую тему вы могли бы выступить на этой конференции?

Ссылки:



Маршрут №4 "В гостях у сверстников" (2114 год)

2114 год. Ваши сверстники из будущего пригласили вас к себе в школу на урок литературы. На уроке ребята знакомились с удивительной книгой, написанной в XX веке. Поделитесь впечатлениями от увиденного

Задание: оформите презентацию-рассказ о вашем визите на урок литературы в 2114 год.

Вспомогательные вопросы:

  1. Сколько человек в классе? Кто ведет урок?
  2. Как проходил урок будущего?
  3. О какой книге шла речь на уроке? Кто автор? О чем она?
  4. Почему именно эта книга интересна вашим сверстникам из будущего?
  5. Какие пять книг вы посоветовали бы прочитать вашим сверстникам из будущего?
  6. Какое домашнее задание задал учитель ребятам?

Ссылки:



Маршрут №5 "Реформа русского языка" (1918 год)

15 октября 1918 года. Вы учитель словесности в одной из Московских гимназий. В стране вышел «Декрет о введении новой орфографии». Это взбудоражило всю общественность.

Задание: напишите письмо от имени учителя словесности, в котором он рассказывает своему другу о данном декрете и выражает свое отношение к нему.

Вспомогательные вопросы:

  1. О чем этот декрет?
  2. Что вы можете сказать о времени его появления? Насколько это было необходимо и уместно?
  3. Как восприняли этот декрет учителя словесности?
  4. Насколько быстро прошла реформа русского языка?
  5. Приведите примеры слов, написание или произношение которых изменилось после опубликования данного декрета?
  6. Как вы, с позиции настоящего времени (2020 года), оцениваете результаты данной реформы?

Ссылки: