Путешествие Третье
Дорогие участники, прежде чем отправится в наше третье виртуальное путешествие, необходимо проложить маршрут и рассчитать запас топлива.

- Выберите маршрут, номер которого определен при заполнении вами заявки.
- На карту времени нанесите конечную точку вашего первого путешествие (год, в котором вы хотели бы оказаться при помощи машины времени).
- Рассчитайте необходимый запас топлива для путешествия во времени туда и обратно. Наша машина времени использует энергию батарей сотовых телефонов. Для перемещения на 50 лет затрачивается 25% батареи сотового телефона. Определите, сколько батарей сотовых телефонов вам необходимо для зарядки машины времени?
- Выполните задание выбранного вами путешествия и оформите его в виде 4-5 слайдов презентации. На первом слайде отчёта–презентации необходимо поместить название команды, эмблему, изображение «карты времени» с отметкой проложенного маршрута и расчёт запаса топлива. Выполненнную презентацию необходимо прислать на адрес электронной почты chivina@mail.ru

Маршрут №1 "Лаборатория будущего - 1" (2114 год)
10 сентября 2114 года. Лаборатория академика Савельева. Проводится уникальный эксперимент по пересадке мозга известного ученого в возрасте 115 лет. Его тело стало немощным и старым и принято решение пересадить мозг в тело спортсмена, погибшего в автомобильной катастрофе. Неоднократные эксперименты в этой области были успешными, поэтому у ученых нет никаких сомнений в благополучном исходе данного эксперимента. Вы стали свидетелем этого знаменательного события.
Задание: подготовьте статью в газету "Перемены" о данном эксперименте.
Вспомогательные вопросы:
- Кто из писателей фантастов впервые описал данный эксперимент в своем романе? Расскажите о нем?
- Как назывался этот роман? О чем он?
- Когда он был написан (сколько лет прошло с момента его написания?
- Назовите главных героев этого романа?
- Успешно ли закончился данный эксперимент в романе?
- Как вы думаете, нужны ли человечеству такие эксперименты? Как вы лично к ним относитесь?
Ссылки:
Маршрут №2 "Лаборатория будущего - 2" (3114 год)
10 мая 3114 года. Планете Земля грозит экологическая катастрофа. Земля неуклонно погружается в толщу воды. Человечество на протяжении 150 лет ведет активные эксперименты по трансформации человека для его проживания под водой. Лаборатория академика Краснова добилась значительных успехов в данном направлении. Сотрудники лаборатории готовы предложить людям осуществить операцию, которая позволила бы им находится неограниченно долго под водой. Вам, как гостям из прошлого предложили сделать такую операцию бесплатно.
Задание: подготовьте выступление в виде диалога о данном эксперименте.
Вспомогательные вопросы:
- Кто из писателей фантастов впервые описал данный эксперимент в своем романе? Расскажите о нем?
- Как назывался этот роман? О чем он?
- Когда он был написан (сколько лет прошло с момента его написания?
- Назовите главных героев этого романа?
- Какая судьба постигла главного героя этого романа?
- Вы согласились бы на операцию, которую вам предложили сотрудника лаборатории академика Краснова?
- Как вы думаете, нужны ли человечеству такие эксперименты? Как вы лично к ним относитесь? Аргументируйте свой ответ.
Ссылки:
Маршрут №3 "Конференция филологов" (2074 год)
17 января 2074 года. Вы попали на конференцию Российских филологов. На конференции обсуждались проблемы развития русского языка. Внимательно прослушав доклады заслуженных академиков, вы пришли к определенным выводам, которые оформили в виде тезисов.
Задание: запишите 10 тезисов, по итогам конференции филологов и сформулируйте совет, который вы могли бы дать своему учителю русского языка и литературы.
Вспомогательные вопросы:
- Что такое тезисы?
- Обозначьте проблемы, которые обсуждались на конференции?
- Труды каких ученых могли цитироваться докладчиками?
- Насколько данная конференция могла бы быть интересна филологам других стран?
- На какую тему вы могли бы выступить на этой конференции?
Ссылки:
Маршрут №4 "В гостях у сверстников" (2114 год)
2114 год. Ваши сверстники из будущего пригласили вас к себе в школу на урок литературы. На уроке ребята знакомились с удивительной книгой, написанной в XX веке. Поделитесь впечатлениями от увиденного
Задание: оформите презентацию-рассказ о вашем визите на урок литературы в 2114 год.
Вспомогательные вопросы:
- Сколько человек в классе? Кто ведет урок?
- Как проходил урок будущего?
- О какой книге шла речь на уроке? Кто автор? О чем она?
- Почему именно эта книга интересна вашим сверстникам из будущего?
- Какие пять книг вы посоветовали бы прочитать вашим сверстникам из будущего?
- Какое домашнее задание задал учитель ребятам?
Ссылки:
Маршрут №5 "Реформа русского языка" (1918 год)
15 октября 1918 года. Вы учитель словесности в одной из Московских гимназий. В стране вышел «Декрет о введении новой орфографии». Это взбудоражило всю общественность.
Задание: напишите письмо от имени учителя словесности, в котором он рассказывает своему другу о данном декрете и выражает свое отношение к нему.
Вспомогательные вопросы:
- О чем этот декрет?
- Что вы можете сказать о времени его появления? Насколько это было необходимо и уместно?
- Как восприняли этот декрет учителя словесности?
- Насколько быстро прошла реформа русского языка?
- Приведите примеры слов, написание или произношение которых изменилось после опубликования данного декрета?
- Как вы, с позиции настоящего времени (2020 года), оцениваете результаты данной реформы?
Ссылки: