Путешествие первое

Дорогие участники, прежде чем отправится в наше первое виртуальное путешествие, необходимо проложить маршрут и рассчитать запас топлива.

Подготовка к путешествию:

  1. Выберите маршрут, номер которого определен при заполнении вами заявки.
  2. На карту времени нанесите конечную точку вашего первого путешествие (год, в котором вы хотели бы оказаться при помощи машины времени).
  3. Рассчитайте необходимый запас топлива для путешествия во времени туда и обратно. Наша машина времени использует энергию батарей сотовых телефонов. Для перемещения на 50 лет затрачивается 25% батареи сотового телефона. Определите, сколько батарей сотовых телефонов вам необходимо для зарядки машины времени?
  4. Выполните задание выбранного вами путешествия и оформите его в виде 4-5 слайдов презентации. На первом слайде отчёта–презентации необходимо поместить название команды, эмблему, изображение «карты времени» с отметкой проложенного маршрута и расчёт запаса топлива. Выполненнную презентацию необходимо прислать на адрес электронной почты chivina@mail.ru




Маршрут №1 "Путешествие по средневековому миру" (1044 год)

Вы оказались вместе с русскими купцами в караване, которые в 1044 г. отправились со своим товаром в Европу. Проехав длинный и опасный путь, вы встретили много интересных людей, познакомились с жизнью и культурой многих народов. Свое путешествие вы описали в путевом дневнике, снабдив текст рисунками.

Задание: представьте свой путевой дневник.

Вспомогательные вопросы:

  1. Как долго длилось ваше путешествие? Как выглядел ваш караван?
  2. В каких странах вы побывали? В каких городах? Чем они вам запомнились?
  3. Какие народы встретились вам в пути? Чем они отличались друг от друга?
  4. Что вы везли в Европу? Что привезли из Европы?
  5. Как в это время жила Русь?
  6. Кого из знаменитых людей того времени вы встретили?
  7. Насколько опасным было ваше путешествие, почему?

Ссылки:



Маршрут №2 "Летописание" (1113 - 1125 годы)

Вы встретились с русским летописцем, живущим во времена Владимира Мономаха. Он очень подробно рассказал вам о своей нелегкой работе. Летописец решил выйти за рамки привычного летописания и описать все, что происходило в его эпоху, не только на Руси, но и в других странах мира. Он собрал все известные на тот момент исторические источники и приступил к написанию всемирной истории того времени.

Задание: познакомьте нас с главами его труда.

Вспомогательные вопросы:

  1. Сколько глав в его книге? Как он ее назвал?
  2. О каких событиях русской истории он написал?
  3. О каких народах мира он мог собрать сведения? Как ему это удалось?
  4. Кто из его современников был великой исторической личностью? Почему?
  5. В каких условиях он работал над своим сочинением? Кому представил свой труд?
  6. Дожил ли его труд до сегодняшнего дня, почему?
  7. Где он может находиться сегодня?
  8. Какие средства для письма он использовал? Кто оплатил его труд?

Ссылки:



Маршрут №3 "Наука и образование в средние века" (V - XV века)

Вы встретились с Иоганном. Он житель небольшого немецкого городка Франкфурта. Иоганн решил стать ученым человеком, и ему это удалось.

Задание: напишите, о чем он вам поведал?

Вспомогательные вопросы:

  1. Кто мог получить образование в средние века?
  2. Где можно было учиться и как?
  3. Какие профессии мог выбрать просвещенный человек?
  4. Какие опасности поджидали его на пути знаний?
  5. Кто из всемирно известных ученых был вашим современником?

Ссылки:



Маршрут №4 "Диалог культур" (1019-1054 годы)

Всем известно, что дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короля Франциска. Вам в руки попало письмо Анны Ярославны своим близким на родину.

Задание: познакомьте нас с текстом этого письма.

Вспомогательные вопросы:

  1. Какое впечатление произвела на юную королеву ее новая родина?
  2. Чем Франция и Россия того времени отличались друг от друга?
  3. Что могло удивить Анну? Что привести в ужас?
  4. За чем она скучала больше всего?
  5. Как ее письмо могло попасть на родину?

Ссылки:



Маршрут №5 "Средневековое рыцарство" (V - XV века)

Все мы знаем, что средневековая Европа славилась своими замками и рыцарями. Вы побывали в замке рыцаря Конрада. А были ли замки и рыцари на Руси?

Задание: представьте свои выводы в виде сравнительной таблицы

Вспомогательные вопросы:

  1. Что такое замок?
  2. Кто такой рыцарь?
  3. Можно ли московский Кремль считать замком? Почему?
  4. Можно ли русских богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича называть русскими рыцарями? Почему?

Ссылки: