Путешествие первое
Дорогие участники, прежде чем отправится в наше первое виртуальное путешествие, необходимо проложить маршрут и рассчитать запас топлива.

Подготовка к путешествию:
- Выберите маршрут, номер которого определен при заполнении вами заявки.
- На карту времени нанесите конечную точку вашего первого путешествие (год, в котором вы хотели бы оказаться при помощи машины времени).
- Рассчитайте необходимый запас топлива для путешествия во времени туда и обратно. Наша машина времени использует энергию батарей сотовых телефонов. Для перемещения на 50 лет затрачивается 25% батареи сотового телефона. Определите, сколько батарей сотовых телефонов вам необходимо для зарядки машины времени?
- Выполните задание выбранного вами путешествия и оформите его в виде 4-5 слайдов презентации. На первом слайде отчёта–презентации необходимо поместить название команды, эмблему, изображение «карты времени» с отметкой проложенного маршрута и расчёт запаса топлива. Выполненнную презентацию необходимо прислать на адрес электронной почты chivina@mail.ru

Маршрут №1 "Путешествие по средневековому миру" (1044 год)
Вы оказались вместе с русскими купцами в караване, которые в 1044 г. отправились со своим товаром в Европу. Проехав длинный и опасный путь, вы встретили много интересных людей, познакомились с жизнью и культурой многих народов. Свое путешествие вы описали в путевом дневнике, снабдив текст рисунками.
Задание: представьте свой путевой дневник.
Вспомогательные вопросы:
- Как долго длилось ваше путешествие? Как выглядел ваш караван?
- В каких странах вы побывали? В каких городах? Чем они вам запомнились?
- Какие народы встретились вам в пути? Чем они отличались друг от друга?
- Что вы везли в Европу? Что привезли из Европы?
- Как в это время жила Русь?
- Кого из знаменитых людей того времени вы встретили?
- Насколько опасным было ваше путешествие, почему?
Ссылки:
Маршрут №2 "Летописание" (1113 - 1125 годы)
Вы встретились с русским летописцем, живущим во времена Владимира Мономаха. Он очень подробно рассказал вам о своей нелегкой работе. Летописец решил выйти за рамки привычного летописания и описать все, что происходило в его эпоху, не только на Руси, но и в других странах мира. Он собрал все известные на тот момент исторические источники и приступил к написанию всемирной истории того времени.
Задание: познакомьте нас с главами его труда.
Вспомогательные вопросы:
- Сколько глав в его книге? Как он ее назвал?
- О каких событиях русской истории он написал?
- О каких народах мира он мог собрать сведения? Как ему это удалось?
- Кто из его современников был великой исторической личностью? Почему?
- В каких условиях он работал над своим сочинением? Кому представил свой труд?
- Дожил ли его труд до сегодняшнего дня, почему?
- Где он может находиться сегодня?
- Какие средства для письма он использовал? Кто оплатил его труд?
Ссылки:
- Сайт Центра образования «Технология обучения»
- Сайт История России, всемирная история
- Блог. Биографии знаменитых исторических людей зарубежной истории
Маршрут №3 "Наука и образование в средние века" (V - XV века)
Вы встретились с Иоганном. Он житель небольшого немецкого городка Франкфурта. Иоганн решил стать ученым человеком, и ему это удалось.
Задание: напишите, о чем он вам поведал?
Вспомогательные вопросы:
- Кто мог получить образование в средние века?
- Где можно было учиться и как?
- Какие профессии мог выбрать просвещенный человек?
- Какие опасности поджидали его на пути знаний?
- Кто из всемирно известных ученых был вашим современником?
Ссылки:
Маршрут №4 "Диалог культур" (1019-1054 годы)
Всем известно, что дочь Ярослава Мудрого Анна стала женой французского короля Франциска. Вам в руки попало письмо Анны Ярославны своим близким на родину.
Задание: познакомьте нас с текстом этого письма.
Вспомогательные вопросы:
- Какое впечатление произвела на юную королеву ее новая родина?
- Чем Франция и Россия того времени отличались друг от друга?
- Что могло удивить Анну? Что привести в ужас?
- За чем она скучала больше всего?
- Как ее письмо могло попасть на родину?
Ссылки:
Маршрут №5 "Средневековое рыцарство" (V - XV века)
Все мы знаем, что средневековая Европа славилась своими замками и рыцарями. Вы побывали в замке рыцаря Конрада. А были ли замки и рыцари на Руси?
Задание: представьте свои выводы в виде сравнительной таблицы
Вспомогательные вопросы:
- Что такое замок?
- Кто такой рыцарь?
- Можно ли московский Кремль считать замком? Почему?
- Можно ли русских богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича называть русскими рыцарями? Почему?
Ссылки: